Подполковник, военный летчик-снайпер
Автобиография
Я родился 19.09.1946 года в г. Ленинграде.
В ТВВАУЛ поступил со 2-й попытки, окончил с золотой медалью.
Служил:
1971-1972 (г. Тарту, самолет Ту-16) помощник командира корабля;
1972-1973 (г. Рязань, г. Барановичи), "длинная" программа переучивания на командира Ту-16 и сразу же теоретическое переучивание на командира Ту-22;
1973 - 1982 (Зябровка, Ту-22) командир корабля, замполит а/э;
1976 - 1980 ВПА им. Ленина заочно, начальник политотдела 290 одрап Дальней Авиации.
Как летчик и инструктор имел все допуски, в т.ч. на дозаправку днем и ночью, боевое
применение ФАБ-9000, все виды облетов и т.д.
По этой причине Марков (главный конструктор Ту-22, заместитель Туполева) лично дал мне разрешение на выполнение единственного полета (цитирую: "с креном не больше 10 градусов и перегрузкой в полете не более 1,1"для перегонки аварийного Ту-22 из Зябровки в Рязань, на 360 АРЗ) после того, как этот самолет в полете был выведен экипажем (В. Верзилов) на закритические перегрузки от - 2,4 до + 4,5.
В награду за это экипаж получил 20 литров "шпаги", употребленной экипажем после посадки в Рязани по назначению и фирменный значок "Ту-22", подаренный мне Марковым перед вылетом.
По слухам, испытатели, которым первоначально поручали выполнить этот перелет,
запросили слишком дорого.
Теперь о грустном
Долгие годы 290 одрап летал без аварий и катастроф, однако затем у нас произошло подряд 4 катастрофы: В. Коршунов, В. Перушев, А. Кузнецов, ливийский экипаж с инструктором М. Клевцовым.
К слову, с Виктором Коршуновым мы дружили семьями и когда он погиб ночью, при полете на дозаправку, мне, тогда молодому начальнику политотдела, пришлось идти к нему домой и сообщать Татьяне, его жене о гибели Виктора. Ни командир эскадрильи, ни командир полка на это не решились. Это оказалась первая катастрофа за много лет, но, к сожалению, не последняя.
Все катастрофы произошли из-за неисправностей техники, но командование ВВС в конце 1982 года приняло решение снять с должностей и назначить с понижением весь руководящий состав полка. В результате я оказался в Нежине.
Служил :
1982 - 1990, гор. Нежин, 199 одрап ДА, Ту-22, зам. командира полка по летной подготовке, командир эскадрильи.
Понижен в должности в 1986 году, после аварии на Ту-22У.
На посадке с облета после 200 -часовых регламентных работ сложилась передняя стойка шасси. Вину возложили на меня, дескать, я раньше времени поставил кран выпуска шасси нейтрально, хотя "три зеленые" горели и сирена над БПРМ (которая должна гудеть, если хотя бы одна из стоек не стоит на замке выпущенного положения) не гудела, перегрузка при касании 1,25.
От пожара спасло то, что когда линия горизонта в остеклении пошла выше обычного, я успел "дать" левую ногу и мы через 350 метров сошли с бетона на грунт.
1990 - 1993, гор. Рязань, Ту-22, старший инструктор-летчик 43 ЦБП и ПЛС.
Уволился 11.05.1993 года.