Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2

ТЕМА: Незапланированная рыбалка

Незапланированная рыбалка 10 года 2 мес. назад #9

  • admingerman
  • admingerman аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сообщений: 77
  • Спасибо получено: 37
Ровный гул двигателей, расположенных в хвосте, над фюзеляжем самолёта, еле доходил до кабины экипажа. Два десятка тяжёлых ракетоносцев ТУ-22, на дозвуковой скорости и на высоте четырнадцать тысяч метров, шли над Карелией за 'угол'. Взлетели с военного аэродрома Белоруссии в час ночи и журавлиным клином направились в сторону Мурманска. После пролёта над городом должен был быть поворот налево и в открытый океан. Этот маршрут и назывался полётом за 'угол'. В лунном свете поблескивали многочисленные озёра, воды с избытком, зато с народом, видимо, туговато. Не видно ни огонька, пустынные места и не скоро вспыхнут здесь огни больших городов.
В строю отряда летит самолёт капитана Алексея Федяева. Лётчик включил автопилот, поставил ноги на подножки сиденья, опёрся о подлокотник. Так удобнее. Впереди ещё четыре часа полёта. Взгляд фиксирует миллиарды звёзд ночного неба и яркие вспышки проблесковых огней летящего впереди самолёта Ивана Корнякова. Того самого Ивана, которого в прошлом году, на посадке 'прострелил' радикулит. Адская боль согнула человека в дугу, замутила сознание. Сквозь туманный занавес боли еле просматривалась взлётная полоса, быстро увеличивающаяся в размерах. Но посадил, в пределах авиационных допусков. Из кабины его уже вытаскивали.
Авторитетом своим 'продавил', уважаемый конструктор, ТУ-22. Авторитетом! Единственное достоинство - сверхзвуковой режим. Но какой ценой он оплачивается? Полёт на сверхзвуковой скорости возможен только на 'форсаже' обоих двигателей, каждый из которых на этом режиме 'съедает' шесть тонн керосина в час. При общей заправке в сорок тонн - особо не разлетаешься.
А недостатков хватает. И главный из них - отсутствует второй лётчик.
В Дальней авиации без него не обойтись. Очень плохой обзор у командира, а у штурмана с оператором обзора, вообще, почти нет никакого. При катапультировании шасси должны быть обязательно убраны и т. и т. п. Одна 'шпага' чего стоит! Скольких нормальных людей она сделала алкоголиками?
Внизу Карелия. Прошли Петрозаводск, автопилот работает устойчиво, молодцы техники, всё - таки отрегулировали его нормально. Штурман старший лейтенант Анатолий Егорович Давыденко уткнулся в тубус самолётного локатора. Следит за дорогой, Сусанин авиационный. Они иногда повторяют 'подвиг' своего учителя и первого штурмана авиации матроса Железняка, 'он шёл на Одессу, а вышел к Херсону'. Но сие бывает редко, так как сразу попадает в разряд чрезвычайных происшествий. Анатолий ещё ни разу не 'блудил'. Оператор держит дальнюю связь, командир задумчиво смотрит в черноту карельского неба. Тишина в эфире, тишина в кабине, тяжелеют веки. Спать хочется.
Спокойствие и нормальный режим работы вдруг нарушаются еле заметным перемещением колонки штурвала вперёд. Автопилот компенсировал задирание носа самолёта вверх. В чём дело? Взгляд лётчика перемещается на приборную доску. Всё, вроде, путём. Все стрелки на своих местах, только вот одна из них - указатель наличия топлива в носовом баке, очень быстро движется к нулевой отметке. Следует доклад ведущему группы, психологическое напряжение в экипаже нарастает. Колонка штурвала ещё на градус сместилась вперёд. Инженеры с контрольно - диспетчерского пункта рекомендуют лётчику отключить автоматику и перейти на ручной расход керосина, не трогая передний бак.
Ведущий приказывает летящему за Федяевым подойти ближе и осветить самолёт Леонида фарой. Рекомендации все выполнены, но колонка штурвала продолжает упорно двигаться вперёд, к собственному ограничителю. Нарушается центровка и самолёт продолжает задирать нос вверх. А доклад: 'За самолётом тянется керосиновое облако!' - расставил всё по своим местам. Что-то лопнуло , что-то разрушилось и керосин хлынул в атмосферу, а адреналин - в кровь экипажу, выводя на запредельные высоты пульс и давление.
Нет таких людей, которые не реагируют на опасность. Скажете, а Гагарин? Взлетел с пульсом 60 и нормальным давлением. Даже весело сказал: 'Поехали!'. Сказал: только не это слово. В очередной, толи десятый, толи двадцатый раз 'реального' запуска, космонавт, лёжа в кресле, готовился, дожидаясь конца отсчёта стартового времени: к обеду в лётной столовой, а не к полёту в космос. Почему должны были подняться давление и пульс? Но заработали стартовые двигатели и ракета, набирая скорость, понеслась к своей орбите. Вот здесь-то и прозвучали первые, знаменитые и никому не известные слова Юрия Алексеевича Гагарина: '[*****]: всё-таки!'. Перевели эту фразу на литературный язык уже на орбите.
У экипажа Леонида Федяева был слишком быстрый переход в состояние опасности. И только голос командира: 'Спокойно! Приготовиться к катапультированию!' - вернул уверенность, убрал нервозность перед покиданием самолёта. Штурман собрал в планшет всю документацию, поставил ноги на подножки сиденья, нажал рычаг предварительной подготовки к катапультированию. Руки и ноги обхватили стальные захваты, ремни вдавили тело в сиденье. Командир сбросил люки и дал команду: 'Пошёл!'.
Сработали пиропатроны, два кресла рванулись в черноту сентябрьской ночи.
В авиации много морских терминов и традиций. В том числе - покидание самолёта. Сам Леонид катапультировался, когда автопилот полностью выбрал весь свободный ход штурвала. Колонка упёрлась в приборную доску. 110 - тонная махина, задрав нос вертикально вверх, как в фигуре 'Колокол', начала медленно оседать на хвост.
Стремительно падая вниз, штурман уловил момент, когда автоматика разбросала в стороны ремни сиденья, надула за спиной воздушный мешок, который вытолкнул его из кресла. Более тяжелое, оно стало опережать в падении, уходя вниз с фалом барометрического реле. Теперь парашют сам раскроется на высоте четыреста метров. Закон мерзавности сработал отменно. Тёмная ночь, безлюдное место, в кармане одна авторучка. Даже авиационный нож умудрился дома оставить. Нужна высота, чтобы осмотреться, придти в себя, не опускаться вслепую. Рука рвёт кольцо парашюта, свободное падение прекращается, над головой распускается купол. Мысли, как резвые скакуны, мелькают одна за другой. Только что прошли Петрозаводск. Кругом озёра. Не может быть, чтобы не было рыбаков?
В это время они, обычно, жгут костры, под рюмку водки, ведут задушевные беседы. И точно. Внизу мелькнула светящаяся точка. Рука потянула стропы парашюта, взгляд сосредоточился на этой точке, постепенно превращающейся в пламя рыбацкого костра.
Три друга из Петрозаводска, 'заложив за воротник' по Высоцкому: ':а выпили мы вроде бы немного. Семьсот на рыло! Скажи, Серёга!' - вели между собой тихую и мирную беседу. Обсуждали утренний клёв. Фраза, прозвучавшая сверху: 'Здорово, мужики!' - привела всех в недоумение и вызвала оторопь. А, когда Анатолий, пружиня ноги и быстро подтягивая стропы на себя, (чтобы купол не попал в огонь) приземлился в пяти метрах от костра, у одного из рыбаков 'крыша' вообще поехала. Он быстро закрестился и запричитал: 'Говорила жена, допьёшься до белой горячки! Не поверил, вот и допился! Черти с неба уже валятся!'. Второй рыбак изобразил сцену из 'Ревизора', застыв с открытым ртом и стаканом в руке. Зато, третий оказался самым сообразительным.
'Американский шпион (других у нас тогда небыло)! - заорал он дурным голосом - Сейчас мы ему по кумполу врежем, свяжем, а завтра отправим куда надо!'
И только простая русская фраза: 'Вы что, совсем оху:, рыбаки [*****]? Самолёт упал недалеко!' - вернула троице человеческий облик. Не сможет такое выдать американский шпион, не сможет, даже если здорово захочет. Встреча была тёплой, удивление искреннее. 'Горючка' ещё была в наличии (опытные рыбаки попались).
Обсуждение утреннего клёва продолжили уже вчетвером. В авиации тостов больше, чем в кинофильме 'Кавказская пленница'. Поэтому утром, спустившись вниз по реке на моторной лодке до ближайшей деревни, четвёрка бодро шагала по центральной улице к сельсовету, радуя жителей авиационной песней:
"Пилоты мы, пилоты мы, пилоты
Весёлая и дружная семья,
Полжизни подарил я самолёту
Ещё полжизни отдал для тебя!'.
Командиру корабля Леониду Федяеву повезло меньше. При катапультировании из нестандартного положения встречный поток ворвался под шторку, закрывавшую лицо и порвал бронхи. При приземлении, он сумел перетянуть водную гладь озера и опустился на его берегу. Сразу же увидел взлетающие в ночное небо ракеты и пошёл на них. Вышел на лагерь заключённых. Охрана лагерей, предупреждённая из Москвы, о падении самолёта, до утра жгла сигнальные ракеты. Встретили командира хозяева радушно и тоже с тостами.
Тяжёлая доля досталась оператору капитану Николаю Ерофееву. 'Вооружённый' ножичком для заточки карандашей, он, только через двое суток, вышел к железной дороге и остановил поезд 'Мурманск - Ленинград'. Машинист также знал о падении стратегического бомбардировщика и о возможном выходе к железной дороге кого - то из членов экипажа.
Стремительно летит время. Затерялся где - то, на жизненных просторах, мой друг Михаил Зотов. Жена у него была чеченка и после демобилизации, он уехал в Грозный. Нет уже среди нас Коли Горенкова - профессора рыбацкой науки. В кабинах ТУ - 160 сидят наши дети и внуки. Невозможно остановить мгновение! Да и не нужно его останавливать!
Провожаем в последний путь Анатолия Уханова. В скорбном молчании стоят вокруг гроба ветераны 121 тяжёлого бомбардировочного краснознамённого севастопольского полка Дальней авиации. Рыцари и покорители воздушного океана - они и сегодня держатся вместе, продолжают жить одним большим экипажем. Слева от меня, думая о чём - то своём, стоит майор Леонид Федяев, наш бывший начальник штаба третьей авиационной эскадрильи. После того катапультирования медицина запретила ему летать. Справа стоит майор Николай Ерофеев. Он летал до самого выхода на пенсию. Сейчас увлекается пчёлами.
Стремительно летит время, подтверждая прозорливые слова императора Александра 2: 'У России есть ТОЛЬКО два друга, это - ЕЁ армия и ЕЁ флот!'.

Автор - Алексей Хромов
Последнее редактирование: 10 года 2 мес. назад от admingerman. Причина: ошибка
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Незапланированная рыбалка 10 года 2 мес. назад #15

  • pilotsadovnikov@
  • pilotsadovnikov@ аватар
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Сообщений: 7
  • Спасибо получено: 7
Леонид Степанович Федяев
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Незапланированная рыбалка 10 года 2 мес. назад #16

  • admingerman
  • admingerman аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сообщений: 77
  • Спасибо получено: 37
Спасибо за подсказку. Очень надо связаться. Напишите сигнальное письмо на Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Незапланированная рыбалка 10 года 1 мес. назад #24

  • Pilot
  • Pilot аватар
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Сообщений: 4
  • Спасибо получено: 1
Леонид Степанович Федяев слава богу ещё жив и сам может рассказать как всё было. Нужно ему позвонить, мне кажется рассказ Хромова ему не очень понравится. Как то от него замполитскими байками попахивает.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Незапланированная рыбалка 10 года 1 мес. назад #25

  • admingerman
  • admingerman аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сообщений: 77
  • Спасибо получено: 37
Так Хромов А.В. был пропагандистом полка. Но надо отдать ему должное - пишет он интересно, увлекательно. Кстати, вот материалы официального расследования этого летного происшествия.
Последнее редактирование: 10 года 1 мес. назад от admingerman.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: pilotsadovnikov@

Re: Незапланированная рыбалка 10 года 1 мес. назад #28

  • pilotsadovnikov@
  • pilotsadovnikov@ аватар
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Сообщений: 7
  • Спасибо получено: 7
Да с вымыслом конечно-но по сути нормально.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • 2
Время создания страницы: 0.165 секунд
Работает на Kunena форум