Другой случай из моей летной практики на Ту-22п.
Тренировочный полет по маршруту. 21.05.74г. Эшелон 9300. Ночь, обл. 10 бал. Полет в облаках с 30 сек. дистанцией в колонне полка.
При развороте над точкой в море, самолет попал в сильную струю неизвестного самолета, промелькнули бортовые огни, тряхнуло прилично, но от переворота удержал. Скорость падала, при подаче РУД вперед тяга не увеличивалась , обороты падали. Сохраняя скорость снижением, выпустил АТНавар.г.сист., управление рулями сохранялось.
Приготовился к запуску В воздухе. Первая попытка - левый не запустился.
Н=5000, Запускаю правый - пошел.
Н=4200. Горизонт 4000. Доклад на КП ЧФ. Диспетчер дал эшелон напрямую на Озерное Н=10000м. Запустил левый. В набор, курс на Озерное. По курсу была сильная гроза.
КП разрешило обойти сверху. Набрал 12000, перевалил и пошел на КПМ - Жашков.
Затем Озерное. Все закончилось благополучно для самолета и экипажа.
Да, место отказа двигателей - 90 км южнее Феодосии. Экипажи , прилетевшие с маршрута, удивились увидев меня на КП полка живым и здоровым. Думали, что я упал в Черное море. Ведь я доложил командиру полка и ушел со связи. Как говорится, слава богу, все хорошо!
Все члены экипажа были награждены именными командирскими часами с гравировкой "ЗА ВЫСОКОЕ МУЖЕСТВО В ПОЛЕТЕ" от Командующего ДА
Автор - Альберт Васильевич Баранов