Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Пожар на аэродроме "Чкаловск" (Калининград)

Пожар на аэродроме "Чкаловск" (Калининград) 2 года 1 мес. назад #150

  • admingerman
  • admingerman аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сообщений: 77
  • Спасибо получено: 37
Это произошло в 15 ОДРАП , аэродром «Чкаловск» (Калининград).
24 декабря 1964 года по метеоусловиям были отбиты дневные полеты, личному составу поступила команда идти на диспансеризацию, кто ее не прошел.
На самолете старшего техника самолета С.А.Семенова №23 (с нарисованной чайкой, на борту самолета), специалистами проводились работы по устранению неисправности.
Самолеты стояли на общей стоянке в оду линеечку, расстояние между консолями плоскостей не более метра, а то и меньше, стремянки и водила сзади тоже в одну линеечку на тросах и замках, чтобы не утащили.
На одном из самолетов 2АЭ Ту-22Р (№13-05) вышел срок прогонки двигателей.
Для прогонки двигателей, самолет необходимо перекатить на специальную стоянку.
Молодой начальник ТЭЧ отряда, прибывший из академии, решил это дело упростить. Выкатил самолет на рулежную полосу и развернул его под углом к стоящим самолетам, так что между носовыми частями самолета было расстояние 2-3 метра. Выходные сопла двигателя были направлены в сторону взлетной полосы. Техником самолета, который стоял на связи, был ст. лейтенант Ю.Табакапуло.
Запустили двигатели на самолете, стали добавлять обороты двигателю и самолет потихоньку пополз, на стопорных колодках, с разворотом в сторону рулежной полосы. За ним бежит техник самолета, привязанный шнуром СПУ (самолетное переговорное устройство). Согласно инструкции по эксплуатации самолета и двигателей, положено, когда производится гонка двигателей, техник должен находиться на связи в районе двигателей.
Видим, это происходит так быстро, что сделать ничего нельзя.
Вот этот самолет вывернул плоскостью переднюю стойку шасси новейшей спарке, отрубает нос другому самолету и врезается во второй бак самолета № 23, а в баках самолета 16 тонн керосина.
Весь керосин выливается на бетонку, обливает работающих специалистов в отсеках, они выскакиваю уже горящими факелами.
Средств тушения нет, мы начинаем их тушить ручными пожарными баллонами, не помогает. Накрываем чехлами, пламя тухнет, чехол снимает – опять вспыхивает.
Даже страшно сейчас, когда вспомнишь, бегающие факелы.
Сгорело пять человек, несколько человек обгорело.
Инженер, который производил гонку двигателей, каким-то образом выпрыгнул в левую форточку кабины летчика.
Попал руками в керосин, они обгорели, пришлось ампутировать.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.110 секунд
Работает на Kunena форум