Обстоятельства
Самолет Ту-22, № 5029025 (четвертый в серии).
8 января 1964 года по программе ЛИИ экипаж в составе летчика-испытателя Половникова Б.В., штурмана Бочкарева Н.Ф. и радиста Неклюдова В.А. выполнял испытательный полет с целью исследования работы серийного двигателя ВД-7М с доработанной системой запуска и его температурных режимов.
Через одну-две минуты после взлета самолет упал на расстоянии 5,5 км от аэродрома и врезался в мост через Москва реку примерно в 30 км от Москвы по Новорязанскому шоссе.
Весь экипаж погиб.
У штурмана Бочкарева Н.Ф. это была вторая катастрофа (в первой, в экипаже Аксенова Н.В. в 1962 году, он удачно катапультировался).
Причины
Существует три версии гибели самолета и экипажа:
1) Раскачка самолета летчиком из-за отказа демпферов в системе управления.
2) Отказ золотникового устройства бустера в канале продольного управления (была отмечена серия катастроф Ту-22 по этой причине).
3) Разрушение самолета при маневрировании с целью уклониться от мнимого препятствия.
В пользу последней версии говорит то, что профиль полета самолета и облачность были таковы, что не исключался обман зрения: перед самым выходом из облаков на высоте 80-100 м Половников Б.В. почему-то резко отдал штурвал от себя и врезался в землю.
Половников Б.В. Бочкарев Н.Ф. Неклюдов В.А.
Весь экипаж похоронили в Жуковском, на Быковском кладбище.
Непосредственно на месте гибели установили памятник.