В книге истории 121 бап ОТ ХОТУНКА ДО ЭНГЕЛЬСА находим такие строки
12 марта 1973 г., экипаж командира отряда капитана Ковалева Владимира Ильича, военного летчика 2-го класса, выполнял тренировочный полет в зону днем. При заходе на посадку, после прохода БПРМ, летчик допустил снижение под глиссаду. Исправляя ошибку, вышел на начало ВПП с высоким выравниванием.
Приземление произошло на скорости 320 км/ч, с перегрузкой 1,6, расчет посадки - 500м, с неубранными на «малый газ» РУД. (Обороты по ИТЭ - 2 левого двигателя 77,5%, правого - 87%).
Тормозные парашюты при роспуске оборвались. Экипаж после получения информации от РП о порыве парашютов проявил полную растерянность.
Кроме применения основных тормозов на БВПП и аварийных при сходе на грунт, никаких действий не предпринял и, с работающими на повышенных оборотах двигателями самолет выкатился на 750 м за пределы ВПП.
При движении по грунту правой плоскостью сбил столб огней подхода, пять бетонных столбов ограждения аэродрома, и с разворотом вправо на 70˚, двигаясь юзом, столкнулся с домом местного жителя деревни Мачулищи.
Самолет оказался поломан. Экипаж невредим.
Помощник руководителя посадки не проявил настойчивости и, видя движение самолета с большой скоростью, ограничился подачей одной команды: «Убрать газ», которая не была воспринята экипажем.
Причина поломки самолета - ошибка летчика в технике пилотирования, выразившаяся в посадке с незадросселированными двигателями, в результате чего произошел порыв тормозных парашютов, выкатывание самолета за ВПП и столкновение с препятствиями.
Техникам полка пришлось срочно менять консоль крыла, носовую часть до кабины штурмана и силовую балку передней стойки шасси.
Впервые подобный ремонт был проведен силами специалистов полка в предельно сжатые сроки, что позволило классифицировать летное происшествие, как «поломка самолета», а не как «авария».
За успешное восстановление самолета своими силами, командир 6-го ОТБАК объявил благодарность группе ИТС полка. При этом он лично осмотрел самолет.
Капитан Ковалев В.И в 1972 окончил ВВА им. Ю.А.Гагарина с хорошей летной характеристикой. Но на вывозных полётах у него никак не получалась посадка.
Инструкторы полка не смогли обучить его особой манере пилотирования Ту-22. Летчик не хотел сдаваться, со слезами на глазах уговаривал не отчислять его из полка. Имел порядка 40 вывозных полетов на Ту-22, (три из них с выкатыванием за ВПП, дважды рвал цепи).
В конце концов, Владимир Иванович был назначен командиром отряда в 200-й гв. ТБАП (г. Бобруйск), где прекрасно летал на самолете Ту-16 до 1984г. В дальнейшем, служил в Рязани (Дягилево), в учебно-летном отделе 43-го Центра БПиПЛС ДА, где оставил о себе добрую память.