Памятник и место падения экипажа Ту-22К Бунин Новиков Васильев

4 апреля 1967 

 

 

 КК гв.к-н Бунин Владимир Александрович, род. 8 марта 1931

 

 

 

ШК гв. ст. л-т Новиков Анатолий Павлович, род. 21 сентября 1931

 

 

 

ОРТСС гв. ст. л-т Васильев Николай Васильевич, род. 22 мая 1933

 

 

 

Катастрофа экипажа произошла 4 апреля 1967 года

 

Обстоятельства

 

Обломки самолёта упали почти прямо по курсу взлёта 222 град, на расстоянии около 10 км от торца ВПП.

 

 

 

Сюда, на место падения и гибели экипажа постоянно приходят ветераны 203 гв. тбап. Они не дают забыть о боевых потерях и подрастающему поколению. Регулярно проводят уроки мужества в школах г. Барановичи. Особенно плотно работают ветераны авиаторы со студентами Барановичского Университета - БарГУ, где расположен теперь музей прославленного полка Дальней авиации.

 

Похоронили экипаж в одной братской могиле 

 

В наши дни это старое кладбище находится уже в черте города Барановичи, на улице Загородная. Здание с распорядителем на ул.Декабристов, д.№1. Найти этот обелиск совсем не трудно. Кладбище небольшое, закрыто для захоронения. Могила находится в середине кладбища, хорошо просматривается от пешеходной  дорожки.

 

Разбор 

Наш самолёт принимался на вооружение полков не достаточно изученным. Неожиданности в поведении самолёта поджидали экипажи в каждом полёте. Особенно, в первые годы освоения строевыми лётчиками, хотя все лётчики приходили на Ту-22, имея значительный налёт и опыт пилотирования самолётом Ту-16.

Сохранилось одно из немногих Пособий лётному и техническому составу, где излагался опыт освоения наземной и лётной эксплуатации Ту-22:

ОСОБЕННОСТИ АЭРОДИНАМИКИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОЛЁТОВ ДАЛЬНЕЙ АВИАЦИИ.

 

Применительно к печальному полёту экипажа Владимира Александровича Бунина мне видится уместным привести некоторые выдержки из данного пособия.

 

 

 

История освоения нашего самолёта кровавая. Но, благодаря тщательному разбору причин каждого случая, удалось добиться нужных изменений конструкции Ту-22. В конце его эксплуатации самолёт был доведён и достаточно надёжен. Правда, как и всегда в эксплуатации, напоследок нас поджидали неожиданности с двигателем РД-7М2. Он забрал свою последнюю и громкую жертву 24 июля 1992 года. Это был Оськин В.С..

Высока цена открытий сверхзвукового полёта тяжёлых машин!

На основе достигнутого понимания процессов управления в Ту-22 КБ Туполева смогло использовать их результаты при создании новых авиационных комплексов: Ту-22М, Ту-160, Ту-144 и Ту-154. 

 

 

 Г.А. АМИРЬЯНЦ

ЛЁТЧИКИ ИСПЫТАТЕЛИ. ТУПОЛЕВЦЫ

Какой бы многострадальной ни была машина Ту-22, сколько бы она ни унесла жизней лучших из лучших, жертвы эти не были напрасны. Это была школа, без которой не были бы столь успешны Ту-22М, Ту-144 и Ту-160

 

https://www.tu22.ru/poleznaya-informatsiya/14-stati-i-knigi