Здесь стоял памятник экипажу бомбардировщика Ту-22, погибшего при выполнении испытательного полёта (Заозерье)

Здесь стоял памятник экипажу бомбардировщика Ту-22, погибшего при выполнении испытательного полёта 
Здесь стоял памятник экипажу бомбардировщика Ту-22, погибшего при выполнении испытательного полёта 
Здесь стоял памятник экипажу бомбардировщика Ту-22, погибшего при выполнении испытательного полёта 
Здесь стоял памятник экипажу бомбардировщика Ту-22, погибшего при выполнении испытательного полёта 
Здесь стоял памятник экипажу бомбардировщика Ту-22, погибшего при выполнении испытательного полёта
 
В 1962 г. командование Дальней авиации передало на совместные испытания два Ту-22Р (№ 5029025 и №1029034). Жизнь второй машины оказалась короткой. 18 апреля самолет, на борту которого находился экипаж ЛИИ в составе летчика Н.В. Аксенова, штурмана Н.Ф. Бочкарева и радиста В.М. Шестухина, потерпел катастрофу.

Спустя два года, 8 января, погиб четвертый построенный заводом самолет №5029025. Его налёт составил всего 113 часов 46 минут.

8 января 1964 года лётчику-испытателю 2-го класса ЛИИ Борису Владимировичу Половникову (1928 - 1964), штурману-испытателю 2-го класса майору Николаю Филипповичу Бочкареву (1928-1964) и радисту В. А. Неклюдову предстоял полет с целью исследования работы серийного двигателя ВД-7М с доработанной системой запуска и его температурных режимов.

Через одну-две минуты после взлета Ту-22 № 5029025 упал на расстоянии 5,5 км от аэродрома. Самолет врезался в мост через реку Москву примерно в 30 км от Москвы по Новорязанскому шоссе.

В литературе описывается три версии гибели самолёта и экипажа:
1) Раскачка летчиком из-за отказа демпферов в системе управления.
2) Отказ золотникового устройства бустера в канале продольного управления (была отмечена серия катастроф Ту-22 по этой причине).
3) Разрушение самолета при маневрировании с целью уклониться от мнимого препятствия.

В пользу последней версии говорит то, что профиль полета самолета и облачность были таковы, что не исключался обман зрения: перед самым выходом из облаков на высоте 80-100 м Половников почему-то резко отдал штурвал от себя.

В 1964 году при прокладке нового широкого четырёхполосного Рязанского шоссе был построен новый мост, немного выше по течению от места, где старый мост был поврежден самолётом. Он-то и стоит сейчас.
 
Ближайшие города:
Координаты:  55°34'14"N 38°2'1"E

Ссылка на автобиографию 

 

Его штурман, Борис Фёдорович Шестухин, разобъётся через полтора года, в другом испытательном полёте, 8 января 1964 года.