Безух Владимир Ильич

 Оператор РТСС Ту-22

Воздушный радист 1-го класса

 Полковник

Освоил самолеты: Л-29, Ил-28, Ту-16, Ту - 95, Ту-22, Як-12п

Общий налет  950 часов

 

 

Автобиография

 

Родился 25 сентября 1951 г. в  городе Новый Оскол Белгородской области.

Отец – Безух Илья Никанорович , родился 06 июня  1923 г. в селе Барсук, Новооскольского района, Белгородской области.  Участник Великой Отечественной войны. Умер 04.02.1999 г. Похоронен в селе Барсук, Новооскольского района, Белгородской области.


Безух Илья Никанорович

Мать – Безух Лидия Прокофьевна, родилась 31октября 1923 г.  Участница Великой Отечественной войны.  Умерла 24 мая 2003 г. Похоронена в селе Барсук, Новооскольского района, Белгородской области.

После окончания 8 классов в 1967 году поступил в Белгородский строительный техникум. Параллельно с учебой в Белгородском строительном техникуме начал заниматься в Белгородском АСК ДОСААФ. В августе 1967 года  выполнил первый прыжок с парашютом и приступил к полётам на планере. За четыре года, предшествующих моему поступлению в Тамбовское ВВАУЛ выполнил 47 прыжков с парашютом, 204 полета на планерах общим налётом 84 часа. В январе 1970 года начал подготовку  к поступлению на годичные курсы инструкторов - летчиков в Калужскую Центральную объединенную летно-техническую школу ДОСААФ (ЦОЛТШ). На самолёте буксировщике планеров Як-12п выполнил 12 полётов с общим  налётом  12 часов.

В марте 1971 г. на базе ЦОЛТШ ДОСААФ создается Калужское авиационное техническое училище (КАТУ) ДОСААФ СССР. Прием на годичные курсы подготовки инструкторов-летчиков для аэроклубов был прекращён. В училище необходимо было поступать на три года. При этом выпуск осуществлялся со средним образованием. По моей просьбе в мае 1971 года направление от Белгородского АСК   на годичные курсы подготовки инструкторов-летчиков для аэроклубов переделывается на направление в Тамбовское ВВАУЛ.

 

Приказом  начальника  Тамбовского ВВАУЛ им. М. Расковой  № 097 от  9 августа 1971 г. был зачислен курсантом первого курса. Учебную программу второго курса в 1972 году  на самолёте Л-29 освоил успешно. Самостоятельные полёты (в том числе и экзаменационный полёт) выполнял на хорошо и отлично.

При освоении полётов на самолёте Ил-28 в 1973 году, моя  лётная судьба как  лётчика  прекратилась. 10 июля 1973 года по итогам выполнении контрольного полёта, заместитель начальника училища полковник Бердичевский делает вывод: «По своим лётным качествам дальнейшее обучение на самолёте Ил-28 нецелесообразно. Не способен обеспечить безопасный исход полёта».

Вот как вспоминает об этом эпизоде в жизни Владимира Ильича п-к Русинов, начальник СБП ТВВАУЛ:

"... карьера Владимира Ильича как лётчика не сложилась. Офицеры ЛМО в августе 1973г слушком поздно узнали о конфликтной ситуации, возникшей между Безухом В.И. и его инструктором. Принять меры методического характера было уже невозможно. А исходя из медицинского освидетельствования курсанта Безуха, возможно, даже и не нужно. Несмотря на неудачу Безух после выпуска продолжал летать в качестве оператора РТСС Ту-22..."

 

Меня направляют в Воронежский окружной госпиталь. В ходе обследования в госпитале мне ставится диагноз: симптоматическая гемералопия в условиях снижения бинокулярной освещённости. В переводе на обычный язык, - снижение глубинного зрения в сумерках. Мне объясняют, что я могу летать только днем или ночью. В сумерках, то есть вечером или утром мне летать нельзя, так как моё зрение якобы воспринимает окружающий мир в виде фотографии, то есть плоским.

Мне не приходилось осуществлять посадку  самолётов в сумерках, проверить это я не мог. Дорога в небо в качестве лётчика для меня закрылась.

По возвращению из госпиталя мной был написан рапорт об отчислении из училища, с целью  поступления в Белгородский  технологическом институте строительных материалов. Рапорт был порван командиром  роты со словами : «Пилотом можешь ты не быть, а офицером быть обязан».  

Командование училища мою просьбу отклонило и мне было предложено перейти в состав учебной группы по подготовке офицеров воздушно-огневой и тактической подготовки. Входе лётной подготовки были выполнены полёты на самолёте Ту — 16 с места воздушного стрелка — радиста, с места штурмана - оператора и командира огневых установок.

Были выполнены тренировочные и зачётная стрельба по наземным  целям.

 

Приказом МО СССР № 01062 от 24 октября 1975 г, присвоено воинское звание ЛЕЙТЕНАНТ. Специальность «Командная тактическая бомбардировочной авиации» и квалификация «Офицер с высшим военно-специальным образованием летчик-инженер». Выпускники ТВВАУЛ, обучающиеся по профилю воздушно огневой и тактической подготовки, после выпуска, были направлены в войсковую часть 21209 г. Моздок на должности операторов РЭБ.

Выпускники ТВВАУЛ более ранних выпусков,  узнав о том, что мною успешно выполнялись полёты в аэроклубе на планерах и Як-12П, а также  в ТВВАУЛ  на самолёте Л-29, порекомендовали мне  написать рапорт главкому ВВС о разрешении на самолётах Ту-95 в качестве помощника командира корабля без права переучивания на должность командира корабля.

Основанием для этого являлось то, что на должности помощников командиров кораблей самолётов Ту-95 назначаются призываемые из запаса лица окончившие школу ДОСААФ и летающие даже на вертолётах. Эту информацию подтвердил и заместитель командира эскадрильи гвардии ст. лейтенант Пыльнев Юрий Владимирович.

Исходя из советов однополчан, в начале декабря 1975 года мною был написан соответствующий рапорт. Рапорт, подписанный руководством эскадрильи и полка был отправлен вышестоящему командованию 2 декабря 1975 года. В конце февраля следующего года пришёл отрицательный ответ. 

С декабря 1975 года летал на Ту-95К в качестве оператора РЭБ. В 1976 г. закончил курсы оператора РТС. С ноября 1976г переведен в 341 тбап. г-н Озёрное, на должность оператора РТСС Ту-22П. Воздушный радист 2-го класса.

В декабре 1978г списан с лётной работы по состоянию здоровья. Назначен НШ АЭ. 

 

1981 - 1984 гг учёба ВВА им. Гагарина.

 

1984 - 1988 гг НШ 402 тбап. Орша. Полк первым в СССР приступил к освоению Ту-22М3 с двигателями НК-25 сер.2. Хлопотное время для всех служб и руководителей полка, 326 дивизии и 46 ВА ВГК СН.

 

1988, фев - преподаватель ТВВАИУ связи, затем ТВВАУЛ

 

1991 - 1995 гг доцент кафедры тактики ТВВАУЛ, адъюнктура ВВА им Гагарина.

 

1995 - 2000 гг начальник кафедры тактики Краснодарского ВВАУЛ.

 

В 2010 г инициативой, энергией и стараниями выпускника ТВВАУЛ 1975г гла Хворова Игоря Ивановича была выпущена книга:

В этой книге, на стр.276-295, приведены размышления Безуха Владимира Ильича. Приводим их полностью.

 

п-к Русинов Вячеслав Васильевич, начальник СБП ТВВАУЛ:

  

Стр 203-204

 

 

Старший инженер - заместитель командира по ИАС 402 тбап гв.п-к А.Краснянский:

 

В течение 4 лет служил совместно с Владимиром Ильичём в 402 тбап. Освоение новейшего авиационного комплекса Ту-22М3, переучивание лётного и ИТС в полном составе, строительство и оснащение учебной базы легло на плечи начальника штаба и остального руководства полка. Тёплые слова благодарности за совместную службу Владимиру Ильичу. Две комиссии ГИМО и комиссия ЦБП МО СССР упали на наши с ним плечи в эти годы. Были времена, когда начальник штаба отвечал за профиль канав, ст.штурман за водосточные трубы всего жилого и казарменного фонда и т.п. А чего стоила инициатива молодого тогда командира полка, Янина, по сбору соли по квартирам жителей гарнизона для посыпания ВПП! 

Благодаря товарищеской поддержке, взаимодействию и юмору мы прошли эти рубежи.

Долгих Вам лет!