Дудкин Игорь Николаевич

КК Ту-22Р

Военный лётчик 1-го класса

командир АЭ 30 одрап

подполковник

 

 

1979 год по учениям ВМФ СССР отряду Бутковского Сергея Борисовича тремя самолётами Ту-22-командир-майор Бутковский Сергей Борисович, ведомые-капитан Дудкин Игорь Николаевич и капитан Милостивенко Иван Петрович поставили задачу: «Произвести перспективную аэрофотосъёмку береговых объектов города Севастополя на сверхзвуке (М=1.1-1.2, Н-11000 метров, Д-15-20 км) в плотных боевых порядках, строем-«правый пеленг».

  На постановке задачи Бутковский Сергей Борисович встал и сказал, что этого по инструкции делать нельзя - выход на сверхзвук разрешается на высоте не ниже 11000 метров, или на меньшей высоте, но на удалении не менее 100 километров от берега.

Не из-за ограничений самолёта, а из условий безопасности на земле.

  В ответ на его замечание Командующий ВВС ЧФ, который ставил задачу, сказал: «Это не ваше дело, ваше дело - выполнять задачу!».

  Ну что же, приказ есть приказ.

  Экипажи произвели взлёт, вышли на сверхзвук в режиме радиомолчания. А это три самолёта Ту-22, да ещё и строем (примерно 60 на 60 метров) При подходе к траверзу Севастополя экипажи держали скорость М=1.2 и приготовились к аэрофотосъёмке.

И тут, ведущему группы поступает с КП ВВС ЧФ команда (в закодированном виде «Съёмку производить – на дозвуковом режиме!»

Но уже было поздно, так как Ту-22, как известно, никаких тормозных щитков не имеет. Торможение производится только дросселированием двигателей на малый газ.  Фотографирование конечно, произвели нормально, но…

По прилёту «особисты» арестовали всю полётную документацию отряда, были сняты все МСРП (все чёрные ящики), а также магнитофонные записи переговоров.

  Всё вымеряли сколько времени ушло у ведущего на передачу сообщения и команду «Торможение!» экипажам, как энергично экипажи тормозились, в общем, хотели спихнуть всю вину на ведущего.

Ведь, после пролёта над городом там было разбито много стёкол и не только. В конце концов экипажи отпустили и даже не наказали.

  Эксперимент оказался неудачным из-за плохой подготовки в штабе.

Первый самостоятельный вылет лётчика на самолете Ту-22, 1979 год

командир  Дудкин Игорь Николаевич, справа оператор Шевченко Алексей Андреевич.

 

Справа оператор Чуб Николай Александрович, в центре КК Дудкин Игорь Николаевич, ШК - Андрющенко Александр Владимирович. Октябрьское, 1989 год. Первый вылет Андрющенко А.В.

 

А на этом фото в центре тот самый КК Игорь Дудкин, который будучи ведомым Штирца, снял его самолёт сзади в районе мыса Калиакра… Слева оператор к-н Шевченко Алексей Андреевич, справа тоже оператор к-н Тарасов Александр Николаевич

 

 

Стоят: Богачёв Станислав, Тулинов Владимир, Стасенко Владимир Владимирович, Гречухин Владимир Дмитриевич, Ильин Юрий Константинович, Дудкин Игорь Николаевич. Сидят: Еренков Виктор Николаевич, Шевченко Алексей Андреевич