Гречухин Владимир Дмитриевич

КК Ту-22

Военный лётчик 1 класса

Командир АЭ 30 одрап

Подполковник

Полёты на дальность выполнялись в восточном направлении с проходом вдоль гряды Кавказских гор до Каспийского моря, иногда этот маршрут продлевался далее над пустынными просторами до самого Аральского моря, с разворотом и возвращением в Крым через Украину. Такие полёты длились около 4.5-5 часов.

  Иногда в этих полётах происходили «казусы». Так в 1978 году два экипажа из состава 30-го одрап выполняли вылёт из ДС в район Каспийского моря на полигон Капустин Яр. Это были: экипаж командира авиационной эскадрильи подполковника Гречухина Владимира Дмитриевича /штурман авиационной эскадрильи майор Ступак Виктор Семёнович и экипаж Юрина Валерия Николаевича/штурман Конищев Василий Васильевич.

При возврате с полигона Капустин Яр произошло вот что…  Экипажи шли на околозвуковой скорости 1000 км/час. Экипажи немного запаздывали. Поэтому, как только экипажи включили форсаж, самолёты сразу перешли на сверхзвук. А шли они в это время в районе Луганска. При переходе на сверхзвук на земле после пролёта самолёта слышен резкий хлопок, который возникает вследствие скачка уплотнения воздуха.

Это напоминает взрыв. В это время на совещании у секретаря Луганского обкома партии находился начальник Луганского лётного училища. Он сразу снял трубку телефона и стал выяснять кто виновник этого. Ему это не составило труда. И после прилёта экипажи были наказаны.

 

Стоят: Богачёв Станислав, Тулинов Владимир, Стасенко Владимир Владимирович, Гречухин Владимир Дмитриевич, Ильин Юрий Константинович, Дудкин Игорь Николаевич. Сидят: Еренков Виктор Николаевич, Шевченко Алексей Андреевич