Сидоров Виктор Иванович

Командир корабля Ту-22

военный лётчик-снайпер

командир 30 одрап

полковник

 

 

 

Сидоров Виктор Иванович

 

Из другого источника

 

Сидоров Виктор Иванович родился 25 ноября 1943 года.

После окончания школы поступил в 1962 году в Оренбургское ВВАУЛ.В 1966 году он окончил его и получив звание лейтенант был направлен в ВВС Черноморского флота где был назначен на должность помощника командира корабля самолёта Ту-16 в 124-й морской ракетоносный авиационный полк (далее - мрап) ВВС Черноморского флота.

В 1968 году в 124 мрап ВВС ЧФ он становится командиром корабля самолёта Ту-16.

 

В 1970 году переведён в 30 одрап ВВС ЧФ на должность командира корабля сверхзвукового самолёта Ту-22.

 

В 1973 году он становится командиром отряда.

 

В 1974 году он поступает в Военно – Морскую академию, после окончания которой в 1976 году вновь направляется для прохождения службы в 30 одрап ВВС Черноморского флота на должность командира авиационной эскадрильи.

 

В 1980 году он становится командиром 30-го одрап ВВС ЧФ. В 1983 году он переведён в Оренбургское ВВААУЛ на должность начальника кафедры тактики. А затем становится начальником учебно – лётного отдела.

 

В 1983 году Сидоров Виктор Иванович уволен в запас из рядов Вооруженных сил.

 

Сидоров Виктор Иванович награждён орденом «За службу Родине в Вооруженных силах СССР» 3-й степени и множеством медалей.

 

ЛП с экипажем п-ка Сидорова

 

1980-й год, ночь, ПМУ, Мкпос 43град. Самолёт ТУ-22Р бортовой № 20.

Самолёт Ту-22 пд бортовой номер 20 был серьёзно поврежден при посадке командира полка полковника Сидорова Виктора Ивановича.

 

Экипаж в составе: Командир корабля - полковник Сидоров Виктор Иванович, штурман - Луговских Анатолий Данилович, оператор - Волокитин Евгений Владимирович выполнял посадку ночью на аэродроме Саки. Допустив высокое выравнивание и стараясь удержать машину, лётчик ошибку исправил неграмотно.

 

Самолёт резко перешёл на снижение. Чтобы смягчить касание, лётчик резко взял штурвал на себя и в момент касания земли самолёт отошёл от ВПП с увеличением угла атаки и резким уменьшением скорости.  Самолёт потерял скорость меньше 270 км/час и вышел на режим «подхвата» (когда самолёт непроизвольно взмывает вверх и затем падает).

 

Далее самолёт потерял скорость и упал на хвостовую часть без крена и затем опустился на шасси.  В результате была разрушена хвостовая часть, стабилизатор и пушка.

 

В штатном случае посадка производится на скорости 320 - 340 км/час. 

В данных обстоятельствах перегрузка на посадке была зафиксирована 3,2.

Потом, чтобы скрыть масштабы происшествия, из Калининграда на аэродром доставили корму самолёта Ту-22, пристыковали её, восстановили обшивку стабилизатора и решили облетать его.

 

Облёт самолёта поручили майору Бутковскому Сергею Борисовичу.

 

Перед облётом, при гонке двигателей, в кабине находился заместитель командира полка по ИАС подполковник Калабин Анатолий Максимович. Когда вывели двигатели на форсажный режим, то самолёт затрясло так страшно, что весь технический состав разбежался из-под самолёта от перепуга.

 

Выяснилось - валы обоих двигателей оказались согнуты. Двигатели пришлось отправлять в ремонт.

 

Но, скрыть ничего не удалось…  Сам Командующий ВВС Черноморского флота снял его с лётной работы…