Майор, военный летчик 1 класса, командир отряда
Освоил самолеты Як-12, Як-18, Як-11, МиГ-15, МиГ-17, Ту-16, Ту-22, Вильга-35, Ан-2, а также различные планеры
Налет – свыше 9000 часов, в том числе на Ту-22 900 часов
Биография
(составлена дочерью по рассказам отца)
Родился 27 октября 1935 г. в г. Великие Луки.
Летом 1940 года увидел кинофильм "Чкалов" и захотел летать.
25 июня 1941го года папа посадил его в кабину сбитого ХЕ-111.
В войну убежали с мамой и братиком от немцев и остановились в Ульяновске.
От голода брат Толя умер. Недалеко от села Ивановка был учебный военный аэродром. Часто садились в поле на вынужденную посадку курсанты на У-2 и И-16.
Маленького Гену сажали в кабину, и он чувствовал себя настоящим летчиком.
В 1952 году поступил в Великих Луках в планерную школу.
В 1953 г. в рижском аэроклубе совершил 12 прыжков с парашютом и освоил полеты на планерах А-1 и БРО-9.
В июле 1954 г. поступил в МАУ. Летал на первом курсе на аэродроме Клопици на ЯК-18.
1955-1957 г.г. учился в Ейске в МОЛАУ им. Сталина.
Первым в учебных полках вылетел на ЯК-11 и МИГ-15.
В ноябре 1957 г. получил назначение на Балтику на аэродром Мамоново в 24 ГВ ИАД в 10 ГВ ИАП.
В июне 1959 г. полк расформировали и его перевели в Крым в 661 ИАП в Пещаное около Качи.
В сентябре 1959 г. дивизию МИГ-17 расформировали, и он был переведен на ТУ-16 в 5 гв.ОДРАП.
В 1960 г. перелетели на аэродром Веселое (Крым). Летал в экипаже майора Герчио Ю.Г. По приказу было разрешение на должности помощника командира корабля (ПКК) летать с левого сидения.
В 1963 году, летая одновременно на ЯК-12, был поставлен на должность ПКК к зам.ком.полка Галинскому В.И.
В сентябре 1963 г. года назначен на должность командира корабля ТУ-16К-10. Освоил полеты на всех видах ТУ-16.
По своему желанию в 1966 году в сентябре переведен в город Саки осваивать самолет ТУ-22. Быстрым темпом самолет освоил на все виды боевой подготовки.
В 1968 г. назначен на должность ком.отряда. В отряд прибыли его однокашники Марков Е.А и Морозов Николай. Н.Морозов по здоровье демобилизовался.
До 1975 года регулярно выполнял полеты на Ту-22 согласно курса боевой подготовки.
В декабре 1975 г. по состоянию здоровья (язва желудка) был уволен из ВС СССР. Переехал в город Ригу.
С 1977 до 1979 года работал инструктором в автошколе.
В январе 1979 г. прошел ВЛК и был зачислен летчиком-инструктором в рижский аэроклуб. Освоил полеты на Вилга-35, АН-2.
В 1981 г. был назначен старшим летчиком-инспектором авиации ДОСААФ Латвийской ССР.
В 1983 г. был начальником парашютных сборов в Даугавпилсе двух сборных команд СССР по парашютному спорту. Ежегодно под руководством генерала Гвоздикова Б.И. Геннадий Васильевич проводил авиационные праздники во многих городах Латвии. При этом сам пилотировал планеры на сложный пилотаж и прыгал с парашютом. При распаде Советского Союза все аэроклубы Латвии были закрыты и он снова перешел работать в рижскую автошколу № 1.
В общем, отлетал 32 года с общим налетом около 9000 часов.
Сейчас на пенсии.
Проживает в городе Рига.