Подполковник, начальник штаба полка, штурман-снайпер        

 Биография

            Родился  10  августа  1933г.  в  г. Калязин  Калининской  обл.

            В  1947г.  закончил  7 кл.  СШ  и  поступил  в  техникум  промышленного  транспорта  в г. Ликино – Дулево,  Орехово-Зуевского  района    Московской  обл.

            В  1951г.  окончил  техникум. 26  июля  1951г.  по  направлению  военкомата    поступил  в  Челябинское  ВАКУШ  ДА. 

            В  октябре  1953г.  закончил  ЧВАКУШ  ДА. В  декабре  1953г.  назначен  на  должность  штурман-бомбардир  корабля  Ту-4  в  121-й  ОДРАП.

            В  мае  1957г.  направлен  в  43-й  Центр  БППЛС ДА  для переучивания на  должность  штурман  самолета  Ту-16  без  исключения  из  списков  121  ОДРАП.  Полк готовился  к  перевооружению на  самолет  Ту-16.

            В  декабре  1958г.  прибыл в Смоленск, где назначен  на  должность  второй  штурман  корабля  Ту-16  в  111-й  Берлинский  ТБАП  в  г. Бобруйск. Служил  в  должностях:  штурман корабля,  штурман  АО,  помощник  штурмана  АЭ.

            В 1964г. пытался поступить на штурманский факультет ВВА.  Однако из 25 претендентов от  ДА  поступили только 4. 

            В  мае 1965г. с должности штурман отряда (капитан), согласился на временный  перевод в  ГВФ для  «полетов за границу».  Группа из 10 человек была направлена в Москву, где разведотдел  ДА  распределил всех по 2-3 человека в аэропорты  Москвы:  Домодедово, Внуково, Шереметьево. Проживали в 3-комнатной квартире в районе станции метро  «Первомайская». Прошел курс обучения и переподготовки в  235-м  Правительственном АО  в  аэропорту  Домодедово.  Сдал зачет для полетов на самолете Ил-18.  Получил  Удостоверение  «Штурман  ГВФ  2-го  класса».

            Осенью 1965г. в составе второго (резервного) экипажа самолета Ил-18, участвовал в перелете в Нью-Йорк.  На юбилейную 20-ю сессию ООН был доставлен Министр иностранных  дел  СССР  А.А.Громыко  и  группа дипломатов в количестве 50 чел.  Командир корабля  Кучугурный.  В Нью-Йорк  добирались с посадками  для дозаправки  в Англии  и  о. Нью-Фаунленд. 

            В Нью-Йорке экипажи отправились в гостиницу,  самолет отбуксировали на специальную площадку, а для охраны самолета внутри оставили бортинженера корабля  и  самого молодого штурмана  Штыркина Ю.Е. Ближе к вечеру на борт пожаловали  гости – шеф аэропорта, начальник службы безопасности аэропорта, начальник полиции и  еще 2-3 их помощника. Была тогда такая неписанная традиция. Принимал их, многоопытный  бортинженер  корабля,  естественно,  с ведома  командира корабля.  Для этих целей на борту всегда имелся приличный запас коньяка КВВК,  высококачественной русской водки и закуски.  Прием высоких гостей был выполнен на самом высоком уровне. Все  остались очень  довольны.  Утром гости вернулись в прежнем составе для поправки  здоровья.  Зато после этого, на борт подвозили бесплатное горячее питание и впервые увиденную, одноразовую пластиковую посуду. Надо отдать должное, американцы в долгу не остались. Вскоре,  для всего двойного экипажа, был организован на высшем уровне прием руководства аэропорта. Естественно, на всех этих мероприятиях участвовали и представители КГБ. Американцы,  в который уже раз, подняли вопрос об организации  прямого воздушного сообщения  Москва -  Нью-Йорк. Через 4 дня Ил-18  улетел порожняком в Москву.

            Вскоре, после окончания  сессии ООН, вернулись в Нью-Йорк, забрали на борт Андрея Андреевича Громыку, и взяли курс на Гавану. Пока шеф работал, экипаж отдыхал на курорте. Вскоре, через  Нью-Йорк и  Берлин  вернулись в Москву.       

            На самолетах Правительственного отряда Ту-114, Ту-104, Ил-18, Ту-124  летал в Рим, Копенгаген, Лондон, Брюссель, Хельсинки. Побывал в Дели, Гаване, в Судане, Пакистане, Бирме. Индонезии  и  других странах. Приобретен богатейший опыт самолетовождения на всех континентах.  Командировка была завершена через год  в мае 1966г. 

            В  1967г.  поступил  в  ВВА  им.  Ю.А. Гагарина  на  штурманский  факультет (заочное отд.).  Конкурс  был  7  человек  на  место.

            В  1969г.  назначен  на  должность  штурмана  1 АЭ    200  Гв.  Брестского  ТБАП  

(г. Бобруйск).

 В  мае  1971 г.  назначен  на  должность  штурмана  121-го  ТБАП (аэродром Мачулищи). Летал  в  экипаже  зам. командира полка  подполковника Малькова П.И.

 В  1972 г.  окончил  ВВА  им.  Ю.А. Гагарина  (штурманский  факультет).

 В  октябре  1973 г.  назначен  на  должность  начальник  штаба – заместитель  командира  121-го ТБАП. 

Находясь на этой должности в течении 13 лет, внес огромный вклад в организацию службы полка. При этом продолжал летать на самолете Ту-22 в качестве штурмана.

 Уволен  в  запас  в  июле  1986 г.

 Награды:    Орден  Красной  Звезды    (1978г.)

                    Орден   "За  службу  Родине  в  ВС  СССР"  3  ст.  (1975г.)

                   и большое количество медалей за безупречную службу.

Примечание

Трижды  представлялся  к  присвоению  воинского  звания  «полковник».  Однако, член  Военного  Совета  -  начальник  политотдела  46-й  ВА  ВГК (СН)  генерал  Горбунов Н.П.  всякий  раз  отклонял эти  представления. 

Проживал в пгт.Мучулищи. Много лет был председателем совета ветеранов 121 тбап.

Умер 2 октября 2017 года. Координаты могилы  N53.77768.  E.027.61634

Ссылка на обширный фотоархив