Бутковский Сергей Борисович

Лётчик Ту-22

Военный летчик 1 класса

Заместитель командира АЭ по лётной подготовке

30 ОДРАП

Майор 

 

Автобиография

Родился 28 августа 1946 года в г. Свердловске.
В 1953 г. поступил в школу №40 г. Свердловска и в 1964 г. закончил 11 классов этой школы. В этом же году поступил в Оренбургское ВВАУЛ и в 1968 году закончил его в звании лейтенант по квалификации "лётчик-инженер".
По распределению попал в 124-й МРАП (морской ракетоносный авиационный полк, аэродром Гвардейское, Крым) военно-морским вторым пилотом самолёта ТУ-16К-10.

В 1972 году стал командиром корабля.

В 1974 году получил предложение от Инспектора ВВС ЧФ полковника Фесенко перейти в 30й ОДРАП (отдельный дальний разведывательный авиационный полк) на самолёты ТУ-22Р, перевёлся и далее летал в этом полку до 1983 года в должностях - командир корабля, командир отряда, заместитель командира АЭ по лётной подготовке.

Лётчик 1 класса, инструктор по всем видам лётной подготовки.

В 1983 году уволился из ВВС ЧФ по состоянию здоровья.

В 1984 году предложили работать в ЛИИ (лётно-исследовательский институт) им. Громова (г.Жуковский) инженером группы лётных испытаний на комплексе НИТКА там же, на аэродроме Саки.

Работал на комплексе НИТКА в Сакской ЛИС (лётно-испытательная станция) с 1984 по 1990 г.г.
Принимал участие в исследованиях, связанных со взлётом с трамплина и посадкой на палубу авианосца, работал совместно с известными лётчиками-испытателями: Пугачёв, Садовников, Аверьянов, Вотинцев (КБ Сухого), Аубакиров, Таскаев, Квочур (КБ Микояна), И. Волк, А. Заболотский, А. Крутов, С. Тресвятский (ЛИИ). По работе встречался с такими известными людьми, как М. Симонов (тогда - Генеральный Конструктор КБ Сухого), Беляков (тогда - Генеральный Конструктор КБ Микояна), Эдуард Ваганович Елян (первым поднял ТУ-144, а ранее испытывал Ту-22). Написал несколько научно-технических работ, в том числе: "Временная Инструкция по производству полётов на ТАКР "Тбилиси" (тогда так назывался нынешний ТАКР "Адмирал Флота Кузнецов"), "Временная методика оценки качества взлёта с трамплина и посадки на палубу".
В 1990 году уволился из Сакской ЛИС ввиду отделения Украины от России, семья оказалась "за границей". Зарплату за любую работу в начале 90-х задерживали на Украине на 4-5 месяцев. В банке, где выдавали пенсию, ввиду отсутствия наличных денег, платили только половину пенсии в месяц. Чтобы получить всю пенсию, надо было принести справку, что ты покупаешь машину, квартиру или мебельный гарнитур, т.е. денег для семьи, в которой было 4 детей, не хватало и заработать их было негде.
На неоднократные обращения в МО России с просьбой помочь семье вернуться в Россию, ответа так и не получил.
В такой обстановке вместе с женой приняли решение уехать в Израиль, и в 1996 году переехали туда.

В 2004 году всей семьёй (за исключением старшего сына Бориса и старшей дочери Марии) уехали в Англию и жили там до конца 2011 года.

В начале 2012 года с женой Татьяной вернулся в Россию, младшие дети - Александр и Надежда остались жить в Англии и там завели семьи. Сын Александр в Англии - специалист по компьютерам, дочь Надежда только недавно закончила в Англии колледж, готовится поступать в университет. Дочь Мария продолжает жить в Израиле, закончила там университет, работает программистом вместе с мужем (тоже программистом).
Старший сын Борис, закончил военное училище летчиков, а сейчас работает командиром аэробуса А-320, инструктором в аэропорту Домодедово.

В настоящее время проживаю вместе с женой в родном городе Екатеринбурге.

Ссылка на фотоархив

Сборник рассказов "Воспоминания летчика самолета Ту-22"