Полковник, военный летчик 1-го класса, начальник штаба 22 гв.тбад

Биография моего отца

 Родился 20 января 1932 г., пос. Кутейниково, Амвросиевсого района, Сталинской (Донецкой) области.

Мой дед, Борис Александрович Краснянский, пришёл с войны инвалидом. Кормить большую семью было трудно и он послал сына учиться в техникум в г. Дзауджикау (Владикавказ).

            В 1950 году мой отец поступил в Балашовское ВАУЛ. Весь его набор сразу перевели учиться в Омское лётное училище, а через 2 года вернули снова в Балашов, где он продолжил учёбу и в 1954 году окончил училище с отличием.

            По распределению получил назначение в Московский особый военный округ ВВС, в гарнизон Мигалово.

Знаменитая Калининская парадная дивизия в те времена была укомплектована по штатам фронтовой авиации самолетами Ил-28. Мой отец летал командиром корабля на самолетах Ил-28 в 45 тбап (в/ч 03488).

В период перевооружения полка и передачи самолетов Ил-28 в полки  фронтовой авиации, в связи с переходом на штаты Дальней авиации на самолеты Ту16, летчику Краснянскому  пришлось временно летать на Ли-2, в отряде управления дивизии, в/ч 13662. Командир отряда был капитан Вальдемар Тэпп.

После переучивания на Ту-16, ст. л-т Краснянский был назначен в том же гарнизоне в 173 тбап (в/ч 10214), где летал сначала помощником, а потом командиром корабля Ту-16. Первоначально, эскадрильи Ту-16 имели 7 экипажей и должность начальника штаба (НШ) АЭ называлась адъютант АЭ. На эту должность мой папа назначается в 1959 г.

Вскоре все эскадрильи на самолетах Ту-16 перешли на штат 9 экипажей и уже капитан Краснянский А.Б. переназначается летающим НШ в той же, 2-й АЭ. Командиром АЭ был еще фронтовой летчик п/пк Соколов.

В 1962 г. мой отец назначается заместителем НШ в 45 тбап (в/ч 03488) на самолетах Ту-16.

С этой должности в 1964 г. поступил в ВВА им.Гагарина на заочное отделение.
             В 1965 г. получил назначение в 203 гв.тбап ( гарнизон Барановичи) - заместителем НШ полка – начальником оперативного отдела. В то время служили : командир полка п-к Волков Александр Никитович (будущий Командующий ВТА, Министр Гражданской Авиации СССР,  Маршал авиации СССР), а затем п-к Долгих Анатолий Васильевич (будущий заместитель командующего 46 ВА ВГК (СН), генерал-майор авиации), НШ полка - м-р Вавилин Иван Андреевич.
            В 1970 г. ушёл с повышением в 290 одрап НШ полка(гарнизон Зябровка, Гомель). Командир полка - п-к Лелеков Александр Яковлевич, заместитель НШ полка - м-р Гугучкин Николай Яковлевич (будущий НШ 30ВА ВГК (СН), генерал-майор).
            По окончании ВВА им.Гагарина с отличием, в конце 1971 года, был переведен на должность НШ  22 гвардейской тяжелобомбардировочной авиационной дивизии (гарнизон Бобруйск), где все три полка стали гвардейскими в период боёв Великой Отечественной войны. Командир дивизии - генерал-майор Долгих А.В., заместитель - п-к Бирюков Евгений Афанасьевич (впоследствии генерал-майор авиации, командир 22 тбад), заместитель по политчасти п-к Шамбаров Евгений Григорьевич, заместитель по ИАС п/п-к Поддубный Георгий Валентинович.

Последние 7 лет своей службы в ВС СССР он прожил заботами этого прославленного соединения, которое в то время стали называть "Золотая Дивизия". Произошло это с "лёгкой руки" командующего ДА, генерал-полковника В.В.Решетникова, после того, как по тревоге вся дивизия поднялась в воздух за 28 минут! В ДА такой организации и результата взаимодействия служб и подразделений ещё не было. К сожалению, повторить такое никто из последующих командиров так и не смог.
            Интересная и сложная служба была посвящена вопросам организации повседневной жизни полков в дивизии, оснащенной самолетами Ту-22 и Ту-16.

Постоянно возникающие многочисленные  вопросы надо было решать мгновенно и принимать персональную ответственность за всё, чем жила знаменитая дивизия. Непростые, а порой и драматические, обстоятельства могли поставить в тупик любого мудрого руководителя.

Приходилось решать не только многочисленные текущие задачи, но и нестандартные - от переброски тракторов самолётами по личной просьбе П. М. Машерова, Первого секретаря ЦК КП Белоруссии, до разработки новых методов боевого применения ракетоносных групп Ту22 по назначенным морским и наземным стратегическим целям, таким как авианосные ударные соединения и авианосные ударные группировки ВМС США, объекты государственного управления стран НАТО.

Особо запомнились разработка и организация блокирования выхода корабля под командованием кап. 3 ранга Саблина на Балтике, а также встреча Ж.Помпиду и Л.И.Брежнева в Минске...

Награжден

Орденом  «За службу Родине в Вооружённых Силах СССР» 3-й степени

и многими медалями за безупречную службу.

 Мои родители поженились 19 октября 1954 года. Маму звали Мария Никифоровна. К тому времени она закончила Ростовский педагогический и учительский институты. Учитель русского языка и литературы. Через год у них появился потомственный дальник.

 В 1978 году на учениях 6 ОТБАК, во время ввода в строй на должность заместителя НШ ОТБАК, у Анатолия Борисовича наступило внезапное ухудшение самочувствия.
            Решение медиков было безапелляционным.

В 1979 году гвардии полковник Краснянский А.Б. был уволен в запас по болезни.

  6 ноября 1982 года после тяжелой продолжительной болезни он скончался.
           

50 лет яркой, насыщенной жизни пролетели очень быстро.

Похоронили Анатолия Борисовича на Северном кладбище г.Минска. Координаты могилы  N53.59042.  E027. 33164

 

Острое чувство потери со временем должно было притупиться.

Мне его до сих пор не хватает.

                                                        Александр

Ссылка на фотоархив