Шла вывозная программа ночью. Экипаж - КК(Панин) - Инстр.(Садовников) - ШК(Вахрушев).
По заданию после снижения из зоны должен быть проход с уходом на второй круг с Н-120м по ВД. Всё шло по плану. На высоте 120м - КК вывел двигатели на МБФР, поставил кран шасси и закрылков на уборку, убрал фары и в этот момент мы почувствовали сильную тряску с-та . Я спросил - это что помпаж ? В тот-же момент я увидел что обороты пр. двигателя пошли к нулю.
Нас потащило на СКП , я начал отворот влево на полосу, скорость падала.
Я понял что уйти на второй круг не получится и принял решение сажать с-т на грунтовую ВПП. ШК продолжал отсчет Н и Скорости. Мы перетянули БВПП и мягко посадили с-т на грунт, выпустили торм.парашют.
Перед посадкой я поставил кран шасси на выпуск, чтобы посадка была на полувыпущенные шасси.
Затем нас вытащило на бетон , все затрясло, засверкало, кресло мое и КК провалилось вниз (как определили позже на 50 см.)
После некоторого времени мы почувствовали удар и остановились. Выключили двигатели и покинули горящий самолет через авар. люки.
Причина - обрыв лопатки компрессора двигателя , и невозможность ухода на второй круг с Н-120м. (Необходимая Н-210м).
Всё это длилось - 40 секунд от начала и до остановки с-та.
Нос самолета воткнулся в курсовой радиомаяк, который стоит на расстоянии 600 м за ВПП.
Самолет сгорел, несмотря на работу пожарных, осталась только кабина.