Наша единственная цель - 
сохранить память о самолёте Ту-22 и его людях.



Материалы взяты из открытых источников, воспоминаний непосредственных участников событий, конструкторов, строевых лётчиков, лётчиков-испытателей, наших отцов, семейных альбомов, слёз и горя жён и детей погибших экипажей, инженеров и техников полков ДА и ВМФ, лётно-исследовательских институтов, историков Ту-22 и многих других неравнодушных людей, глубоко переживающих снова и снова многострадальную судьбу первого советского сверхзвукового тяжёлого бомбардировщика и нашей Родины, Союза Советских Социалистических Республик. 

Самолёт вызывал разноречивые впечатления - от страха до восхищения. Он был эстетически красив. Многочисленные профессионалы, имевшие отношение к Ту-22, давали ему разные оценки. Несомненно одно: это был яркий самолёт.

Его судьба складывалась трудно. Лётчик на этом самолёте был один, катапультирование вниз, на взлёте и посадке спасения нет. Незнакомый ранее транс- и сверхзвук приносил неожиданности и забирал жизни. Проблемы первопроходца усугублялись конструктивными особенностями. Это разнос масс, реверс элеронов, флаттер, раскачка по тангажу, жёсткая подвеска шасси, несовершенные двигатели, небывало высокие посадочные скорости, галопирование шасси, торможение парашютом...

Все эти проблемы были в конце концов решены. Но не каждому лётчику был по плечу Ту-22.  

Самолёт требовал к себе особого отношения, к полётам надо было готовиться тщательно. И обязательно вкладывать душу! В итоге, самолёт полюбили.

Он давал лётчику глубокое профессиональное удовлетворение. Лётчик Ту-22 - это уже звание! О его пилотажных возможностях и своих впечатлениях на сайте говорят сами лётчики.

На этот самолёт отбирали индивидуально. Далеко не всех. Отборные экипажи были под стать самолёту. Средний возраст экипажей составлял 30 лет. Все лётчики и штурманы становились первоклассными.

С такими людьми Ту-22 мог в любых метеоусловиях, временах года и суток бомбить, пускать ракеты, прикрывать боевые порядки помеховым противодействием, вести визуальную и фоторазведку, РТР, летать до 9-ти  часов - для чего мог заправляться в воздухе днём и ночью от танкеров Ту-16 встречно или попутно к Цели.

Ту-22 стал грозным оружием руководства СССР, способным наносить ядерные удары по системам государственного управления и промышленным объектам противника, авианосным ударным группам на значительном удалении от своей территории, как на сухопутных ТВД, так и на морских.

История самолёта закончилась там, где меньше всего ожидали. По техническим возможностям, заложенным в конструкции, Ту-22 имел достаточный запас. К 1992 году, например, технический ресурс позволял ему быть строю ещё немалое время: от 6-10  до 20 лет.

Не хватило ресурса политического, нравственного стержня. Нам всем, вместе с самолётом, пришлось пережить времена вероломства и позора, государственной измены Верховного и Генерального лично, небывалого развала и гибели Великого Государства и его достижений. Мы своими руками отправили собственную гордость под топор.

Самолёты Ту-22 погибли под ножом гильотины по воле руководителя страны, который в это время был занят. Он рекламировал пиццу. Зарубежные хозяева кормят всегда плохо. Предателей не любят ни свои, ни чужие. 

 

Здесь, на страницах сайта, судьбы людей, взлёты и падения наших современников... Мы хотели передать дух того Времени. Мы жили нравственно, нашей нормой были братство, дружба, Мечта. Во времена СССР у нас всех было будущее!

 

Настали другие времена. Теперь надо прикладывать значительные личные усилия для сохранения Памяти об ушедшей стране, нашей авиации и её истории. Если этого не делать, то эту работу сделают за нас наши враги. 

 

Прошло более 60-ти лет от первого взлёта нашего самолёта. Его история закончена. Но без неё не было бы столь успешным и быстрым становление новых боевых комплексов Ту-160 и Ту-22М3. Именно они сейчас переняли эстафету щита нашей страны от первопроходца Ту-22. 

 

Самолёт Ту-22 жив в своём продолжении!

 

Сайт создан и живёт бескорыстными усилиями однополчан, ветеранов, друзей, единомышленников, энтузиастов Ту-22. 

 

  

Александр Краснянский

 старший авиационный техник корабля Ту-22К, инженер полков Ту-22 и Ту-22М3.

Родился, вырос и служил в гарнизонах Дальней авиации, сын лётчика ДА

Военный авиационный инженер-механик, гвардии полковник

Автор идеи, владелец сайта, главный редактор

 

С особой благодарностью хочу отметить бесценный вклад Сергея Плотникова, 

 моего друга по Рижскому ВВАИУ им. Я. Алксниса,

кандидата технических наук и частного пилота.

Без его титанического самоотверженного труда идея сайта осталась бы красивой сказкой.

 

Отчет о работе сайта за 5 лет

  

Сергей Плотников

Военный авиационный инженер-механик. Кандидат технических наук.

Идеолог воплощения идеи сайта,

непосредственный участник размещения и наполнения материалами,

Преподаватель ВУЗа, подполковник ВВС.

Редактор сайта

 

Марина Бровикова

Основной собиратель биографий авиаторов, кропотливый труженик, человек высокой культуры, преданный авиации,

дочь лётчика Ту-22

Редактор, корреспондент

                    

 

Герман Биленко

Профессиональный аналитик, DevOps-инженер и специалист по данным в одном лице. Способен быстро разобраться в проблеме и подсказать выход. Ясная голова в трудную минуту

Программист, компьютерный гуру, преподаватель ВУЗа

 

 

Отдельное спасибо Демидову Андрею Федоровичу (сыну летчика Демидова Федора Ануфриевича), майору Давыдову Александру Ивановичу за материалы, посвященные 121 тбап, а также Наталье Борисовне Дробиленко за исторические материалы по конструкторам КБ Туполев

 

50 лет назад приняли Военную Присягу 

 

 

Счетчик посещений

004154034
Сегодня
Вчера
На этой неделе
В этом месяце
За прошлый месяц
За все дни
926
1848
7902
9911
40030
4154034
Ваш IP: 18.97.9.173
Время: 2024-12-07 16:50:20

 

  Copyright © Александр Краснянский, 2013-2024. All rights reserved