Служил командиром отряда самолетов Ту-22, Нежинский 199 огдрап

 

Погиб в авиационной катастрофе 12.04.1978 г. 

Информация с сайта: http://forum.evvaul.com/index.php?topic=248.45 

 

Обстоятельства гибели

 

12 апреля 1978 г., катастрофа самолета Ту-22Р, КК командир отряда капитан Михалев.

Экипаж выполнял полет для воздушного фотографирования авиаполигона Повурск днем в ПМУ в составе пары с временным интервалом 1мин и превышением 300м на эшелоне 4800м и скорости 750км/ч.

При полете по маршруту ведомый следовал сзади слева на дистанции 5 - 8км и наблюдался оператором РТС самолета ведущего визуально и с помощью РТС. Для уточнения выхода на цель ведущий выполнил два доворота влево на 10 и 20°, его оператор все время наблюдал ведомого визуально.

Через 54 мин полета, пройдя правее цели 2км, ведущий начал разворот вправо. Ведомый вышел в сектор обзора командира корабля и оператора РТС ведущего самолета и тоже начал разворот, но с энергично увеличивающимся правым креном и снижением. На высоте 3000м вошел в облака и, находясь в крутой правой спирали, на скорости более 800км/ч, упал в болото.

В сложившейся аварийной обстановке экипаж катапультировался, но на высотах и скоростях, не обеспечивающих благополучного исхода и погиб. 

Ведущий пары доложил РП на полигоне и по его разрешению снизился до высоты 1500м, выполнил два прохода для отыскания места падения самолета и приземления членов экипажа. Не обнаружив экипаж и самолет, ведущий доложил на РЦ УВД Львова и РП на аэродроме. По команде РЦ УВД к месту падения самолета были направлены поисково-спасательные вертолеты и самолет. 

Из рапорта ведущего пары: "При удалении до цели 50 - 60км я вызвал Михалева по УКВ, но ответа не получил. На неоднократные запросы ответа не было. С полигона сообщили, что идем правее цели. По команде штурмана начал выполнять первый разворот. Повернув голову влево, увидел самолет капитана Михалева на траверзе, на удалении 3 - 4км с креном 45 - 50°. На запросы он не отвечал. Потом самолет с увеличивающимся креном пошел отвесно к земле. Я кричал по радио, чтобы прыгали. Самолет вошел в облака, и я его больше не видел. Доложил на полигон о случившемся, запросил снижение до1500м и сделал два захода для поиска экипажа и самолета, но обнаружить их не удалось". 

 

Причина не установлена из-за отсутствия объективных данных вследствие невозможности извлечения разрушившегося самолета с большой глубины торфяного болота.

 

FORUM.EVVAUL.COM  Лётные происшествия в СССР и РФ